Как сообщили РИА Новости в Роспатенте, с начала 2020 года было подано 26 заявок на регистрацию отечественных и международных товарных знаков с упоминанием в названии коронавируса (COVID-19) или темы самоизоляции.
В феврале, например, были поданы заявки на регистрацию названий «Коронавирус», «COVID-19», «Coronavirus», «Стоп коронавирус» и «Stop Coronavirus», а также «COVID». В марте - «Anticovid», «COVID-19», «Самоизоляция», «Коронавирус.нет», «Коронавирус», «Корона вирус», «Ковиданти» и «Шах и мат коронавирус».
В апреле в Роспатент поступило 13 обращений. В качестве товарного знака заявители хотят зарегистрировать следующие названия: «Covidate», «Covidasy», «Covidataz», «Covidatex», «Covidaten», «Covidatenz», «Covidatecs», «Covidatens», «Covidatard», «Covidasrtium», «Covidistance», «Covideз» и «Covidat».
При этом за период с 2005 по 2018 годы были поданы и сейчас находятся в базе Роспатента, например, заявки на товарные знаки с названиями «Cavid», «Cavidi», «Изоляция», «Covidien», «Ковидиен».
По словам замдиректора Федерального института промышленной собственности, подведомственного Роспатенту, Романа Захарова, все заявки будут рассмотрены и проанализированы на предмет соответствия требованиям законодательства.
«Не предрешая исход рассмотрения по конкретным заявкам, можно высказать предварительную оценку, что многие из них имеют сомнительную регистрационную перспективу», - отметил Захаров.
Эксперт сомневается, что такие обозначения смогут выполнять ключевую функцию товарного знака по индивидуализации товара или услуги. «В отношении ряда товаров такие обозначения способны вводить потребителей в заблуждение относительно товара, его назначения и свойств. И, конечно, вызывает вопросы соответствие таких обозначений моральным нормам при использовании их как товарного знака», - пояснил он.