Общество «ПермЭнергоМаш» владел исключительными правами на несколько полезных моделей противотаранных дорожных блокираторов. А «Промрубеж» начал производить свои устройства, которые частично нарушали патент «ПермЭнергоМаша». Это стало поводом для предъявления иска об обязании компании прекратить производство и продажу устройств (дело № А50-32881/2018).
Три инстанции поддержали истца, но дело дошло до экономколлегии ВС. Та в своем решении указала, что для признания нарушения исключительных прав на полезную модель нужно использовать все признаки этой модели. «Использование без согласия патентообладателя лишь отдельных признаков полезной модели, приведенных в независимом пункте, исключительное право патентообладателя не нарушает», – указали судьи.
Также нижестоящие инстанции проигнорировали тот факт, что формула полезной модели после экспертизы изменилась, в ней появился дополнительный признак. По мнению ВС, судам следовало проверить, каким образом внесенные в формулу полезной модели изменения влияют на объем правовой охраны полезной модели.