ЦБ назвал пять признаков телефонного мошенничества
Центробанк выделил пять признаков, по которым можно распознать телефонных мошенников. Так, поводы для настороженности – неожиданный звонок или SMS незнакомца, который может представиться сотрудником банка, полиции или магазина.
«Второй признак – разговор касается перевода денег, а собеседник под любым предлогом просит совершить трансакцию на какой-то безопасный счет, уплатить некий налог, бронь, штраф, заплатить залог, аванс и так далее. Третий признак – якобы очень выгодное предложение: призы, любые выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам, инвестиционные продукты, обещающие огромную доходность. Либо попытки запугать возможной потерей денег», – говорится в сообщении регулятора.
Еще один признак – собеседник пытается под любым предлогом узнать данные банковской карты, такие как номер, трехзначный код на ее обратной стороне, пин-код, а также код из SMS или персональные данные. Наконец, моральное давление, требование немедленно принять решение о переводе денег или о сообщении данных карты.
В Центробанке напомнили, что настоящий сотрудник банка никогда не запрашивает у человека какие-либо данные его карты. Представитель банка действительно может связаться с клиентом при подозрении о проведении несанкционированной операции. Но и в этом случае лучше самостоятельно перезвонить в банк по номеру телефона, который указан на его сайте или банковской карте, и уточнить причину звонка.