«Известия» выяснили, что в России участились случаи повторного обмана клиентов банков. Об этом изданию сообщили в IT-компании «Инфосистемы Джет» и подтвердили в Центробанке.
Начальник отдела по противодействию мошенничеству «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов рассказал, что злоумышленники за последний месяц резко активизировали новый способ обмана. Так, мошенники во время второго звонка утверждают, что у жертвы был взломан личный кабинет мобильного оператора и поэтому она не получает sms-уведомления от банка о попытках денежных переводов.
Для решения проблемы человеку предлагают назвать код снятия переадресации sms от оператора связи. В действительности же таким образом мошенники пытаются сбросить действующий пароль от личного кабинета, а наличие кода позволит им получить доступ к управлению функцией переадресации сообщений абонента.
По словам специалиста, новшество схемы заключается в том, что злоумышленники стали обзванивать людей, которые уже однажды пошли с ними на контакт, но не попались на уловку. Оформление переадресации также раньше редко использовалось преступниками. Располагая большим количеством данных о клиенте и знаниями о предшествующей коммуникации, преступнику легче втереться в доверие.
В ЦБ знают о таких схемах и уточнили, что в некоторых случаях одного человека обманывают неоднократно. В Центробанке добавили, что нельзя переводить деньги куда бы то ни было по указанию незнакомых людей, даже если они представляются сотрудниками банка или правоохранительных органов.