Невский районный суд постановил заключить под стражу на два месяца генерального директора «Невской мануфактуры» Максима Макеева, сообщает ТАСС. Следствие полагает, что на свободе он может оказать давление на свидетелей и уничтожить документы компании. Он проходит по делу об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности и повлекших смерть человека (п. «в» ч. 2 ст. 238 УК).
Сам Макеев вины не признает. Его адвокат в суде указал, что пока причины пожара в бизнес-центре «Невская мануфактура» не установлены. Кроме того, защита Макеева указала на наличие у него хронических заболеваний и согласие пострадавших на то, чтобы гендиректор мануфактуры находился под домашним арестом.
Тем не менее судья Татьяна Михайлова удовлетворила ходатайство следствия об аресте.
Ту же меру пресечения суд избрал и для Алексея Михневича, зама Макеева. Он проходит по тому же делу. Михневич останется под арестом до 11 июня, передает РИА Новости.
По версии следствия, Михневич знал о нарушениях техники безопасности, которые пожарная инспекция выявила на «Невской мануфактуре». Понимая, что эксплуатация помещений может быть небезопасна, он все же заключил договоры аренды с компаниями «Англер» и «Риф». В их помещениях и произошло возгорание.
Михневич на допросе заявил, что сообщил арендаторам о выявленных нарушениях и поручил их устранить. Поэтому, считает заместитель гендиректора, вины в пожаре на нем нет. По договору аренды меры пожарной безопасности должны соблюдать сами арендаторы.
Защита Михневича просила суд ограничиться домашним арестом. Его адвокат заявил, что Михневич не пытается скрыть документацию «Невской мануфактуры». Как полагает следствие, она просто сгорела при пожаре. Кроме того, на попечении Михневича двое несовершеннолетних сыновей и тяжелобольной отец, уточняет 78.ru. Сам он якобы помогал эвакуировать людей с верхних этажей мануфактуры.
Пожар в бизнес-центре «Невская мануфактура» в Петербурге разгорелся 12 апреля и продолжался более суток. Один пожарный погиб, еще трем участникам тушения потребовалась госпитализация.