Поправки в закон о рекламе предусматривают обязанность для владельцев сайтов, распространяющих рекламу в интернете, предназначенную для потребителей в РФ и предоставляющих доступ в течение суток для более чем 100 тысяч пользователей, направлять оператору социальной рекламы сведения об объемах, способах, формах и средствах распространения рекламы для формирования прогноза распространения социальной рекламы на этих сайтах.
Кроме того, они должны распространять социальную рекламу на своих сайтах бесплатно в пределах 5% годового объема распространяемой ими рекламы.
Оператор социальной рекламы будет устанавливаться правительством из числа НКО. До 1 июля текущего года оператор должен быть определен.
Нормы в части распространения социальной рекламы в интернете не будут затрагивать сайты, которые зарегистрированы в качестве сетевых изданий, а также телеканалы и (или) радиоканалы.
Социальная реклама, которая подлежит распространению на интернет-ресурсах, должна содержать пометку «социальная реклама», а также указание на рекламодателя и сайт, содержащий информацию о рекламодателе социальной рекламы.
Правительство наделено полномочиями по утверждению критериев отнесения информации к социальной рекламе.
По словам одного из авторов поправок, председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александра Хинштейна, на первом этапе инициатива затронет сервисы «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google, Facebook.
Федеральный закон от 30.04.2021 г. № 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"