Председатель Общероссийского объединения пассажиров (ОПП) Илья Зотов предложил главе Минтранса Виталию Савельеву простимулировать россиян более активно прививаться от коронавируса, используя программы лояльности крупнейших транспортных компаний – РЖД, «Аэрофлот», S7 Airlines, «Уральские авиалинии», Utair, «Яндекс.Такси», «Яндекс.Драйв», «Ситимобил», «Делимобиль» и BelkaCar. Об этом в среду пишут «Известия».
Зотов считает, что привившимся этим летом (с 25 мая по 25 августа) пассажирам необходимо начислять бонусы, мили или виртуальные деньги – от 500 до 5000 руб.
«Транспортные компании заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее восстановился пассажиропоток и люди начали пользоваться их услугами. Более активная вакцинация снижает риски возникновения «третьей волны» коронавируса и ограничений для работы транспортного комплекса», – пояснил Зотов, отметив, что другие компании также могут присоединиться к акции в поддержку вакцинации.
Представитель Минтранса сообщил изданию, что обращение поступило в ведомство и находится на рассмотрении.
Инициатива общественников не окажет существенного воздействия на ситуацию с вакцинированием в России, считает главный эксперт института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов. По его словам, набор миль больше всего актуален для часто летающих пассажиров, а это довольно незначительная часть населения страны, которая либо уже переболела, либо вакцинировалась.
Большого интереса стимулировать россиян вакцинироваться у авиакомпаний нет, считает и исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Но это отличный повод для pr-кампании. Сейчас предложение на рынке по-прежнему превышает спрос и перевозчики вынуждены демпинговать. Но лучше проводить акции для уже привитых граждан, чем просто держать цены ниже планки, считает эксперт.