ПРАВО.ru
Коронавирус
12 мая 2021, 8:25

В России могут ввести бонусы для привитых от COVID-19 пассажиров

Общественники предлагают начислять пассажирам бонусы от 500 руб. до 5000 руб.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров (ОПП) Илья Зотов предложил главе Минтранса Виталию Савельеву простимулировать россиян более активно прививаться от коронавируса, используя программы лояльности крупнейших транспортных компаний – РЖД, «Аэрофлот», S7 Airlines, «Уральские авиалинии», Utair, «Яндекс.Такси», «Яндекс.Драйв», «Ситимобил», «Делимобиль» и BelkaCar. Об этом в среду пишут «Известия».

Зотов считает, что привившимся этим летом (с 25 мая по 25 августа) пассажирам необходимо начислять бонусы, мили или виртуальные деньги – от 500 до 5000 руб.

«Транспортные компании заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее восстановился пассажиропоток и люди начали пользоваться их услугами. Более активная вакцинация снижает риски возникновения «третьей волны» коронавируса и ограничений для работы транспортного комплекса», – пояснил Зотов, отметив, что другие компании также могут присоединиться к акции в поддержку вакцинации.

Представитель Минтранса сообщил изданию, что обращение поступило в ведомство и находится на рассмотрении.

Инициатива общественников не окажет существенного воздействия на ситуацию с вакцинированием в России, считает главный эксперт института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов. По его словам, набор миль больше всего актуален для часто летающих пассажиров, а это довольно незначительная часть населения страны, которая либо уже переболела, либо вакцинировалась.

Большого интереса стимулировать россиян вакцинироваться у авиакомпаний нет, считает и исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Но это отличный повод для pr-кампании. Сейчас предложение на рынке по-прежнему превышает спрос и перевозчики вынуждены демпинговать. Но лучше проводить акции для уже привитых граждан, чем просто держать цены ниже планки, считает эксперт.