С предложением выступила организация «Общественная потребительская инициатива». Общественники утверждают, что сейчас сложно проконтролировать, исполняется ли требование о минимальном расстоянии до социальных объектов, пишут «Известия». Надзорным органам и полиции физически сложно проверить соблюдение норм о расстоянии между магазином и образовательными или медицинскими учреждениями. Тем более постоянно появляются новые торговые точки, отмечает издание со ссылкой на организацию.
В цифровую маркировку можно будет внести местонахождение каждого магазина, оператор также имеет возможность использовать данные других общедоступных баз. Таким образом, продажа алкоголя и сигарет будет просто блокироваться, товар нельзя будет пробить в кассе, поясняет газета. По словам представителя «Общественной потребительской инициативы», сейчас ежегодно фиксируется более 15 000 нарушений минимальных запретных зон.
Обязательную маркировку хотят распространить на пиво и другие слабоалкогольные напитки. Пока их маркируют добровольно, эксперимент продлится по 31 августа 2022 года. Сигареты обязательно маркируют уже больше года.