Booking.com откажется от навязывания цен российским отелям
Как стало известно «Ведомостям», Booking.com с 30 ноября откажется от навязывания российским отелям ценовой политики. Это следует из писем, которые сервис начал рассылать отечественным гостиницам. Представитель Booking.com подтвердил изданию, что «сервис занимается прекращением практик паритета цен в России».
30 августа Арбитражный суд города Москвы удовлетворил иск Федеральной антимонопольной службы, которая добивалась того, чтобы гостиницы могли на своих сайтах и других ресурсах указывать цены ниже тех, что выставляются на Booking.com. Это решение 11 ноября подтвердила апелляционная инстанция, а значит, оно вступило в законную силу. Представитель Booking.com сообщил, что сервис готовится оспорить определение Девятого арбитражного апелляционного суда в следующей инстанции.
Судебное разбирательство Booking.com с ФАС стало результатом жалобы общественной организации «Опора России» на навязывание условий крупнейшим на рынке агрегатором в 2019 году. По итогам проверки антимонопольная служба пришла к выводу, что доля зарегистрированной в Нидерландах Booking Holdings B.V. на российском рынке составляла по итогам 2018 года 84% в натуральном выражении и 80% в денежном.
Опрошенные изданием отельеры и представитель Российского союза туриндустрии (РСТ) сомневаются, что вступление в силу решения суда против Booking.com приведет к «фундаментальным изменениям на гостиничном рынке». Контракт с агрегатором не мешал отелям на практике делать скидки своим прямым клиентам, обращает внимание директор управляющей компании Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич. По его словам, сами отели и хостелы не откажутся от сотрудничества с сервисом из-за его уникальных возможностей, например по привлечению иностранцев и доли рынка.
Гостиницы продолжат пользоваться услугами агрегатора, поэтому снижения цен не произойдет. В лучшем случае отельерам удастся немного сдержать рост цен, продолжающийся из-за инфляции и пандемийных ограничений, отметили эксперты.