ПРАВО.ru
Практика
16 ноября 2021, 9:28

Booking.com откажется от навязывания цен российским отелям

Ранее ФАС через суд добилась того, чтобы гостиницы могли на своих сайтах указывать цены ниже тех, что выставляются на Booking.com.

Как стало известно «Ведомостям», Booking.com с 30 ноября откажется от навязывания российским отелям ценовой политики. Это следует из писем, которые сервис начал рассылать отечественным гостиницам. Представитель Booking.com подтвердил изданию, что «сервис занимается прекращением практик паритета цен в России».

30 августа Арбитражный суд города Москвы удовлетворил иск Федеральной антимонопольной службы, которая добивалась того, чтобы гостиницы могли на своих сайтах и других ресурсах указывать цены ниже тех, что выставляются на Booking.com. Это решение 11 ноября подтвердила апелляционная инстанция, а значит, оно вступило в законную силу. Представитель Booking.com сообщил, что сервис готовится оспорить определение Девятого арбитражного апелляционного суда в следующей инстанции.

Судебное разбирательство Booking.com с ФАС стало результатом жалобы общественной организации «Опора России» на навязывание условий крупнейшим на рынке агрегатором в 2019 году. По итогам проверки антимонопольная служба пришла к выводу, что доля зарегистрированной в Нидерландах Booking Holdings B.V. на российском рынке составляла по итогам 2018 года 84% в натуральном выражении и 80% в денежном.

Опрошенные изданием отельеры и представитель Российского союза туриндустрии (РСТ) сомневаются, что вступление в силу решения суда против Booking.com приведет к «фундаментальным изменениям на гостиничном рынке». Контракт с агрегатором не мешал отелям на практике делать скидки своим прямым клиентам, обращает внимание директор управляющей компании Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич. По его словам, сами отели и хостелы не откажутся от сотрудничества с сервисом из-за его уникальных возможностей, например по привлечению иностранцев и доли рынка.

Гостиницы продолжат пользоваться услугами агрегатора, поэтому снижения цен не произойдет. В лучшем случае отельерам удастся немного сдержать рост цен, продолжающийся из-за инфляции и пандемийных ограничений, отметили эксперты.