Как отмечается в иске, «суд истребовал в пользу Российской Федерации государственное имущество в виде обыкновенных именных акций общества «Башкирская содовая компания»: 947 240 акций из владения общества «Башкирская химия»; 634 174 акции — у общества «Региональный фонд» и 4254 акции — ТД «Башкирская химия».
10 ноября судья ВС Наталья Чучунова вынесла определение об отказе жалобы в коллегию по экономическим спорам. По ее мнению, доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о допущенных нарушениях норм материального и процессуального права, отмечается в определении.
Генпрокуратура направила соответствующий иск после того, как президент Владимир Путин поручил проверить законность сделки, в результате которой государство потеряло контроль над акциями БСК. Надзорное ведомство ссылалось на то, что решение о приватизации принимали власти Башкортостана, а не Госкомимущество, которое в тот момент обладало полномочиями по управлению федеральным имуществом.
Прежние владельцы компании, АО «Башкирская химия» и ООО ТД «Башкирская химия», и сама БСК обжаловали это решение. Они утверждали, что суд первой инстанции не исследовал основания, по которым у государства появились права на акции компании «Каустик» (слияние этой компании с СПО «Сода» и привело к образованию БСК). Поэтому и факт, что ранее компания находилась в собственности государства, заявители сочли недоказанным. Фактически в пользу казны отчуждают акции общества, которым она никогда не владела. Заявители также указывали на пропуск исковой давности.
18-й ААС отказал в приобщении к делу полных комплектов приватизационных дел «Каустика» и «Соды», проведении имущественной экспертизы и запросе в Конституционный суд. В отводе судей в силу сомнений в их беспристрастности ответчикам тоже отказали. Апелляция и кассация указали, что власти региона не запрашивали позицию федерального правительства по приватизации «Соды», а процедуры приватизации «Каустика» не получили одобрения Госкомимущества. Они также усмотрели нарушение закона самой Республики Башкортостан при приватизации «Соды». Суды не признали и пропуск исковой давности, так как считать ее нужно, по их мнению, не с момента приватизации в 1993-м, а с момента, когда «в результате цепочки незаконных сделок» акции БСК оказались у конечных владельцев в 2013 году.
Судья ВС не усмотрела нарушений при рассмотрении дела в нижестоящих инстанциях и не нашла оснований для передачи его в Судебную коллегию по экономическим спорам.
В августе прошлого года БКС начало вырубку леса на Куштау, чтобы добывать там известняк. У Шихана прошли массовые протесты, которые переросли в стычки с полицией. После этого Шихан отнесли к особо охраняемым природным территориям, а приватизацию компании решили проверить.