9-й арбитражный апелляционный суд оставил без изменений решение первой инстанции по иску Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) к ЗАО «Стройпутьинвест» (дело № А40-258680/2020). Истец пытался взыскать 69,1 млрд руб. неустойки по госконтракту. АСГМ снизил эту сумму до 4,6 млрд руб.
В 2005 году стороны заключили государственный контракт на строительство линии Лосево – Каменногорск в Ленинградской области. Его стоимость составила 22,7 млрд руб.
Завершить второй этап работ подрядчик должен был к концу ноября 2011 года. Допсоглашением этот срок отодвинули до конца 2012 года. Затем стороны заключили еще несколько дополнительных соглашений, и в итоге закончить «Стройпутьинвест» должен был к декабрю 2016-го. Но подрядчик так и не выполнил работы полностью, объект не запущен до сих пор.
Кроме того, компания не направляла Росжелдору регулярные отчеты о ходе работ, как того требовал контракт.
За нарушение сроков истец начислил неустойку 69,16 млрд руб. Но суд первой инстанции счел расчет неправильным. Процент следовало считать не от общей суммы контракта, а от стоимости невыполненных работ, а она составляет 990,3 млн руб.
Кроме того, АСГМ усмотрел основания для снижения размера неустойки. В итоге он взыскал 4,61 млрд руб. Это решение подтвердил и 9-й ААС; мотивировочная часть апелляционного акта пока не изготовлена.
АСГМ в январе этого года признал «Стройпутьинвест» банкротом. Дело о банкротстве было возбуждено по заявлению одного из кредиторов в ноябре 2016 года, в компании ввели наблюдение.
Группа компаний «Стройпутьинвест» основана в 2003 году. Она занимается подрядными работами по строительству и реконструкции железнодорожных станций, искусственных сооружений. Основным заказчиком «Стройпутьинвеста» выступает РЖД.