Данные о переводе до их исполнения банком будут отправляться такому помощнику, который сможет одобрить или отклонить операцию, сообщает пресс-служба банка. Если операция вызвала сомнения у близкого, он может уточнить, в чем дело, и только тогда разрешить перевод.
Как отмечает банк, «услуга является надежной защитой в ситуации, когда клиент переводит мошенникам деньги под психологическим давлением». Обычно родственники узнают об этом постфактум и уже ничего не могут исправить.
Самих помощников будет идентифицировать банк, это должны быть известные ему лица. Они не смогут проводить операции за клиента и видеть остатки на счетах.
За 2021 год мошенники похитили у россиян 45 млрд руб.
По данным МВД, каждый седьмой россиянин подвергался попытке хищения денег со стороны телефонных мошенников, 50% потерпевших добровольно передавали свои данные, в том числе пароли и секретные коды.
Сумма одного мошенничества варьируется от 15 000 руб. до десятков миллионов рублей. Самая крупная из встречавшихся полицейским — 25 млн руб., сообщил заместитель начальника Следственного департамента МВД полковник юстиции Данил Филиппов.
Ранее служба Kaspersky Who Calls сообщила, что по сравнению с январем — февралем в 35 раз выросло количество звонков с подозрением на мошенничество, во время которых злоумышленники применяли роботизированные обзвоны. Пик такой активности пришелся на ноябрь 2021 года.