Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России согласовало законопроект о новых штрафах для бизнеса за утечку персональных данных клиентов, пишет «Коммерсант». Документ предусматривает введение оборотных штрафов в 1% в случае утечки и в 3% в случае, если компания не уведомит Роскомнадзор об инциденте в течение суток.
О том, что Минцифры готовит законодательную инициативу по введению оборотных штрафов для бизнеса за утечку персональных данных, стало известно в феврале этого года. В ведомстве считают, что эта мера снизит количество подобных инцидентов.
По словам представителя Минцифры, в настоящее время законопроект о введении оборотных штрафов за утечку персональных данных пользователей находится на финальной стадии. Внести документ в Госдуму планируется в ближайшую неделю. Как отмечает издание, его разработка ускорилась из-за раскрытия в сети данных пользователей сервисов доставки «Яндекс Еда», Delivery Club и клиентов лаборатории «Гемотест».
В начале марта крупная утечка персональных данных случилась у сервиса «Яндекс Еда», в связи с этим Роскомнадзор оштрафовал компанию на 60 000 руб. В начале мая в сети появились данные 30 млн клиентов «Гемотест», а 20 мая стало известно о крупной утечке данных пользователей Delivery Club.
В «Яндексе», VK и «Мегафоне» отказались комментировать инициативу, в «Сбере», МТС, «Вымпелкоме» и Минцифры не ответили на запрос «Коммерсанта». Комитет Госдумы по информполитике поддерживает введение оборотных штрафов за утечку персональных данных. Председатель комитета Александр Хинштейн отметил, что принятие такого законопроекта заставит бизнес вкладывать больше средств в развитие своих систем информационной безопасности.
Согласно данным Роскомнадзора, обработку персональных данных россиян проводят более 6 млн организаций и ИП. С начала этого года ведомство получило от граждан свыше 9000 жалоб на неправомерную обработку персональных данных.