3 июня Европейский cоюз официально опубликовал шестой пакет антироссийских санкций, которые с этого дня вступил в силу. Ограничения включают эмбарго на импорт нефти и нефтепродуктов из РФ морским путем, отключение от системы SWIFT Сбербанка, «Россельхозбанка» и «Московского кредитного банка», а также запрет на вещание в Европе для каналов «РТР/РТР Планета», «Россия 24» и «ТВ Центр — Международный», которые в ЕС считают пропагандистскими.
Евросоюз также опубликовал полный список попавших под новые санкции лиц, который включает 18 юридических и 65 физических лиц. Как заявил глава европейской дипломатии Жозеп Боррель, в их число вошли те, «кто несет ответственность за зверства, имевшие место в Буче и Мариуполе, и активно способствует военной пропаганде президента Путина».
Под ограничения подпали начальник Национального центра управления обороной Михаил Мизинцев, глава так называемой Херсонской военно-гражданской администрации Владимир Сальдо и его зам Кирилл Стремоусов, а также ряд российских офицеров. Санкции ввели и в отношении олимпийской чемпионки Алины Кабаевой, жены пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова Татьяны Навки, а также их детей Николая и Елизаветы, сын Евгения Пригожина Павел и глава Роскомнадзора Андрей Липов.
В санкционные списки внесены основатель «Яндекса» Аркадий Волож, собственник «Независимой нефтегазовой компании» Эдуард Худайнатов и родственники российских предпринимателей — жена Алексея Мордашова Марина (в ее отношении накануне также ввели ограничения Соединенные Штаты) и супруга миллиардера Андрея Мельниченко Александра.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев), которого ранее планировали включить в санкционный список, под ограничения в итоге не подпал.
В санкционный список также внесены «КамАЗ», УАЗ, «Военторг», «Воентелеком», «Оборонэнерго», «Татнефть-Нефтехим» и Национальный расчетный депозитарий.
Евросоюз расширил ограничения на ввоз в Россию товаров, которые можно использовать для усиления обороны страны. В частности, запрещены 80 видов химикатов, которые можно использовать для производства химического оружия.
Нефтяное эмбарго временно не будет действовать для Болгарии. К концу года Европа планирует на 92% отказаться от российских нефтепродуктов.