Практика
29 июня 2022, 16:32

«Дочка» Росатома объявила о многомиллионной закупке юруслуг

АО «РАОС Проект» нужны юристы из-за прекращения проекта по строительству АЭС «Ханхикиви-1» в Финляндии.

Компания АО «РАОС Проект» (дочернее предприятие «Русатом Энерго Интернешнл», входящего в состав госкорпорации «Росатом») объявила о закупке юридических услуг у единственного поставщика — адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Об этом сообщается на сайте Росатома. Начальная (максимальная) цена договора составляет 373,7 млн руб. 

«Дочке» Росатома нужны юристы из-за того, что финская компания Fennovoima расторгла контракт на строительство АЭС «Ханхикиви-1». Исполнитель должен будет консультировать по вопросам, регулируемым правом Финляндии, Швеции, Англии и Уэльса, в частности по расторжениям трудовых договоров и соглашений с субпоставщиками. Юристы также понадобятся, чтобы представлять интересы компании в арбитраже в Стокгольме.

Контракт на строительство АЭС «Ханхикиви-1» был подписан между «Русатом Энерго Интернешнл» и Fennovoima в 2013 году. Fennovoima в апреле прошлого года сообщала, что рассчитывает получить лицензию на строительство объекта к лету 2022 года.

В конце марта министр экономики Финляндии Мика Линтиля заявил, что выдача лицензии на строительство АЭС «Ханхикиви» с участием госкорпорации «Росатом» сейчас невозможна. А в начале мая стало известно о расторжении контракта на строительство станции. В Fennovoima указали, что в последние годы наблюдались значительные задержки в реализации проекта, а российская военная спецоперация на Украине только усугубила риски для него. 

В ответ на это структура Росатома заявила, что у нее не остается выбора, кроме как защищать свои интересы и требовать компенсацию. В июне глава Росатома Алексей Лихачев отметил, что у корпорации есть хорошие шансы вернуть деньги, потраченные на проект. По его словам, для этого придется пройти определенный юридический путь, но у компании есть необходимый для этого успешный опыт аналогичной работы. Он добавил, что в Хельсинки приняли решение, «некомфортное для финского бизнеса»: власти переложили ответственность за разрыв контракта на проектную компанию Fennovoima Oy, треть акций которой принадлежала Росатому.