С того момента, как Россия начала специальную военную операцию на Украине, ей 43 раза отказывали в экстрадиции обвиняемых в различных преступлениях. Это в три раза больше, чем за тот же период 2021-го, сообщает «Коммерсант». Треть отказов исходит от Германии – ФРГ не видала России 13 человек.
В их числе – Михаил Голиков, которому в 2016 году вынесли приговор за убийства и разбой (ст. 105, ст. 162 УК). В 2021 году неотбытую часть наказания ему заменили на принудительные работы, после чего осужденный сбежал за границу. В декабре того же года Окружной суд Дюссельдорфа принял решение об экстрадиции Голикова, но в феврале МИД Германии признал, что это невозможно.
Аднан Нагаев, которого заочно приговорили к пяти годам и шести месяцам заключения за покушение на незаконный сбыт наркотиков (ст. 30, ст. 228.1 УК), тоже остается в ФРГ.
Власти Австрии не готовы выдать Светлану Титову, которую обвиняют в РФ в организации проституции, в том числе с участием несовершеннолетних (ст. 241, ст. 240 УК), и совладельца донских заводов «Актис» и «Эскорт» Владимира Базияна, обвиняемого в России в преднамеренном банкротстве (ст. 196 УК) своих компаний, а также хищении (ч. 4 ст. 159 УК РФ) 300 млн руб. кредитных средств у Чешского экспортного банка. Австрия не уверена, что в России права обвиняемых будут соблюдать.
Пражский городской суд отказался экстрадировать обвиняемого в краже (ч. 4 ст. 158 УК) в связи с изменившимися обстоятельствами после «вторжения России на Украину».
Прокуратуры Бельгии, Словакии и Словении приостановили сотрудничество с российскими коллегами. При этом генпрокурор Словении подписал договор о развитии сотрудничества с Россией на ближайшие два года только в январе.
Ранее генеральный прокурор РФ Игорь Краснов заявлял, что с российскими правоохранительными органами отказались сотрудничать ФРГ, Великобритания, Италия, Литва, Эстония, Польша, Хорватия, Черногория и Чехия. По его мнению, такая «политизация» угрожает правопорядку в Европе, а Украина может стать источником оружейного и наркотрафика.