Коллегия присяжных заседателей посчитала доказанной вину бывшего члена Совфеда от Карачаево-Черкесии Рауфа Арашукова в организации двух убийств по заказу своего отца Рауля Арашукова. Об этом пишет ТАСС. Вердикт присяжных по соответствующим пунктам обвинения Арашукова огласили 23 сентября на заседании Мосгорсуда.
Речь идет об организации убийств зампреда молодежного движения «Адэге-Хэсэ» Аслана Жукова и советника президента КЧР Фраля Шебзухова. Присяжные признали экс-сенатора не заслуживающим снисхождения, ему грозит пожизненный срок.
Кроме того, Рауля Арашукова дополнительно признали виновным в хищении газа на 4,4 млрд руб. Коллегия присяжных также признала, что Арашуков не заслуживает снисхождения.
По версии обвинения, бывший сенатор организовал два убийства по заказу своего отца, чтобы скрыть сведения о хищении газа. Исполнитель убийства Жукова получил 1 млн руб.
Суд с участием присяжных начал рассматривать по существу резонансное дело экс-сенатора от Карачаево-Черкесии, его отца и их четверых предполагаемых соучастников в ноябре прошлого года.
Оглашение вердикта по этому делу еще продолжается. Всего в вопросном листе присяжных 117 вопросов о факте преступления, причастности подсудимых, их виновности и возможности снисхождения. Кроме Арашуковых, на скамье подсудимых бывший первый замруководителя управления Следственного комитета по КЧР Казбек Булатов, экс-начальник республиканского центра противодействия экстремизму МВД Тимур Бетуганов, бывший следователь по особо важным делам главка СК по КЧР Андрей Филиппов, а также директор филиала ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» Гузер Хашукаев.
Сам Рауф Арашуков не признал вину. В последнем слове он просил присяжных вынести по его делу справедливый вердикт. С его точки зрения, таковым было бы оправдательное решение. Другой адвокат Владимир Постанюк, защищающий Рауля Арашукова, отметил, что почти все обвиняемые по делу заявили, что не совершали тех преступлений, в которых они обвиняются. «В связи с этим никто не попросил присяжных о снисхождении. Все считают, что нужно вынести оправдательный вердикт. Единственным, кто просил о снисхождении, был Гузер Хашукаев, который ранее признал вину», — сказал защитник.