Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) и Роскомнадзор разъяснили блогерам, как выполнять нормы вступившего в силу 1 сентября закона об интернет-рекламе (№ 347-ФЗ). Если они размещают какую-либо рекламу или интеграции, то считаются рекламораспространителями и обязаны передавать данные о рекламном сообщении, передает «Коммерсант», который ознакомился с разъяснениями.
Согласно изменениям в законодательстве, все участники рынка должны передавать информацию рекламодателе и распространителе рекламе, ее стоимости, аудитории и содержании через операторов рекламных данных (ОРД) в единую систему учета. Там каждому рекламному сообщению присвоят токен, который нужно будет публиковать вместе с рекламой так, чтобы его номер можно было скопировать. ОРД действуют при крупных интернет-площадках, таких как «Яндекс» или Ozon.
Надзорное ведомство разъяснило, что блогеры обязаны сделать это и для интеграций, которые разместили до 1 сентября, если срок договора по ним еще не истек. Обратиться в ОРД можно напрямую или через рекламное агентство. В начале видео нужно разместить предупреждающий о рекламе текстовый идентификатор. Для видео в телеграме идентификатор следует размещать в следующем сообщении или ответом на него.
Едва ли новые правила значительно повлияют на рынок, но в переходный период, пока все привыкают к новым нормам, доля блогерского сегмента на рекламном рынке может снизиться, полагает глава российского подразделения партнерской сети Admitad Екатерина Бибик.