18 апреля 2023 года Арбитражный суд города Москвы отказал Google LLC в признании недостоверными отчетов о рыночной стоимости ее товарных знаков Google Play и G Pay, определенных независимой экспертной организацией (дело № А40-173988/2022). АСГМ также отклонил заявления американской компании о запрете реализации этих товарных знаков до рассмотрения иска. 26 мая Google LLC подала апелляционную жалобу в 9-й ААС, информации о принятии ее к рассмотрению суда пока нет.
Иск Google связан с тем, что в апреле 2021 года АСГМ обязал Google LLC, Google Ireland Limited и ООО «Гугл» восстановить доступ представителей НАО «Царьград Медиа» к почтовому аккаунту медиа (дело № А40-155367/2020). Еще он признал незаконным отказ компаний в доступе «Царьград Медиа» к сервису Google Ad Manager Small Business и взыскал с них судебную неустойку в 100 000 руб. в день за первую неделю неисполнения решения с еженедельным удвоением ежедневно начисляемой суммы.
Потом судебный пристав-исполнитель возбудил исполнительное производство по этому решению, арестовал товарные знаки Google LLC и привлек оценочную компанию, чтобы определить их рыночную стоимость. Оценщики установили ее в размере 325 291 руб. для каждого знака. Американская компания не согласилась с этим. Она отмечала, что специалист не обосновал свой подход к оценке, не учел всемирную известность бренда Google и в целом ошибся с предметом оценки: исследовал товарные знаки, а не исключительные права на них. В результате стоимость рыночных знаков исказилась на 21,5%.
Осенью 2022 года в отношении ООО «Гугл» ввели процедуру наблюдения, она продолжается в настоящее время (дело № А40-126705/2022). Значительная часть активов компании арестована по искам российских СМИ, которые потеряли доступ к своим YouTube-каналам. Осенью в отношении ООО «Гугл» ввели процедуру наблюдения.