ПРАВО.ru
Практика
15 июня 2023, 12:20

Маркетплейсы обяжут доказывать обоснованность штрафов для ПВЗ

Начислять штрафы можно будет только после представления доказательств нарушения пунктом выдачи заказов правил площадки.

Штрафовать пункты выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейсов можно будет только при наличии доказательств допущенных ими нарушений, которыми могут быть видеозаписи. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова. 

Он сообщил, что такую договоренность в АКИТ достигли при разработке стандартов работы маркетплейсов и пунктов выдачи заказов. По словам Соколова, любой штраф для ПВЗ нужно будет обосновывать доказательствами, подтверждающими нарушение правил. Ими могут быть видеозаписи. Штрафы не будут иметь обратной силы.

Бунт в Wildberries: что делать партнерам маркетплейса

Еще в стандартах предусмотрят обязанность маркетплейса раскрывать данные о том, как составляется рейтинг пункта и какова сумма вознаграждения, добавил Соколов. Для ПВЗ сделают доступными все версии оферты, а площадки должны будут заранее предупреждать об изменениях в условиях работы. Для разных ситуаций будут действовать разные сроки. Ранее сообщалось, что он будет составлять минимум две недели. 

Соколов объяснил, что для плановых закрытий ПВЗ предусмотрят более длительный период, который даст возможность владельцу пункта решить вопросы трудоустройства сотрудников. При разработке стандартов также обсуждались идеи сформировать комиссию по урегулированию споров и запустить для сотрудников пунктов обучающие курсы.