Американский бренд судится с российским предпринимателем за товарный знак
Американский бренд Under Armour судится с российским индивидуальным предпринимателем за товарный знак (дело № А33-17581/2023). Компания требует 200 000 руб. компенсации за нарушение исключительных прав.
В иске бренд ссылается на дело № А33-24641/2022, по которому того же ИП привлекли к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.10 КоАП за незаконное использование товарного знака. Суд установил, что бизнесмен продавал товары, маркированные обозначением, сходным до степени смешения с товарными знаками Under Armour. Тогда коммерсанта оштрафовали на 50 000 руб., а контрафактную продукцию изъяли. Суд отметил, что правообладатель не передавал предпринимателю право использования товарных знаков.
После решения суда компания направила ответчику претензию о выплате компенсации, но предприниматель ее не получил, и документ вернули отправителю из-за истечения срока хранения. Теперь требование будет рассматривать суд.
В мае иски о защите товарных знаков к российским предпринимателям подали спортивные бренды Puma и New Balance. А в апреле массовые иски о защите товарных знаков подала немецкая компания Bosch.