19 июля Совет Федерации поддержал закон, который обяжет банки и микрофинансовые компании на первой странице кредитного договора отражать полную стоимость кредита с учетом всех дополнительных сборов и услуг, если от них зависят условия финансирования. Должны указываться, например, данные о страховании жизни и здоровья или залогового имущества, о плате за юридическое обслуживание или СМС-уведомления.
Полную стоимость кредита будут рассчитывать исходя из максимально возможной суммы платежей, в зависимости от поведения заемщика или купленных им услуг. Из этого правила будут исключения. Например, по кредитным картам клиент увидит две стоимости кредита: с учетом минимальной и максимальной ставок. Это позволит заемщику оценить свои возможности и принять взвешенное решение, отмечали авторы законопроекта.
Клиентам будут напоминать в банке о периоде охлаждения, то есть о возможности полностью или частично отказаться от приобретенных товаров или услуг в течение 30 дней. Сейчас они могут сделать это в 14-дневный срок. Удлинение периода охлаждения должно снизить риск навязывания дополнительных услуг и расширить возможности клиента отказаться от них, отмечал Центральный банк.
Недобросовестную рекламу кредитов и займов с «рекламной ставкой» запретили. Теперь банки не смогут использовать в рекламе привлекательно низкую ставку по кредиту и не акцентировать при этом внимание людей на условиях ее получения или на ограниченном сроке действия предложения. Кредитор должен указывать в рекламе, в офисе, на сайте и в мобильном приложении рядом со ставкой по кредиту диапазон значений полной стоимости кредита таким же шрифтом. Это сделает условия получения заемных денег понятными и очевидными для потребителя.
Большинство положений закона в силу через 180 дней после официального опубликования закона, а норма о рекламе — через 90 дней.