Арбитражный суд Пермского края провел предварительное заседание по иску Генеральной прокуратуры об истребовании более 284 млн обыкновенных акций «Метафракс Кемикалс» из чужого незаконного владения (дело № А50-18611/2023). Ответчиками по иску выступают «Тольяттихимбанк», «Метахолдинг» и «Метафракс трейдинг». Ведомство настаивает, что приватизация ГПО «Метанол» (сейчас — «Метафракс Кемикалс») в 1992-1993 годы прошла незаконно, а само предприятие имеет стратегическое значение для обороны страны.
В предварительном заседании представитель Генпрокуратуры объяснил, что в те годы существовал прямой запрет на приватизацию завода, передает «Прайм». Предприятие производило метанол — ядовитое и опасное для людей вещество. А еще для приватизации стратегического завода нужно было согласование правительства или центрального аппарата комитета по управлению госимуществом. Но такое решение в итоге принял областной комитет, у которого не было на то полномочий, заявили в прокуратуре.
Еще ведомство указало, что с 2007 года «Метафракс» контролирует «группа лиц с участием иностранных компаний». Речь идет о владельцах акций, которые находятся в иностранной юрисдикции. Представитель истца уточнил, что за последние три года более 6 млрд руб. дивидендов поступили на счета в США.
Представитель «Метахолдинга» настаивал, что метанол — это не яд по «общей норме», так как ядовитость учитывают лишь в правилах транспортировки и хранения. Он напомнил, что в спорный период приватизировались все производители метанола, и никаких ограничений на процедуру не было. В 1993 году завод сменил форму собственности согласно закону. Эта процедура была открытой и публичной — вся необходимая информация публиковалась в журналах и газетах, добавил представитель.
Суд уже принял обеспечительные меры по иску: держателю акций — Национальному расчетному депозитарию — запретил вносить изменения в реестр акционеров «Метафракс Кемикалс» и арестовал машины «Метафракс Кемикалс». Основное судебное заседание по иску назначили на 8 сентября.
Ранее Право.ru рассказывало о том, что в последние два года власти активно забирают крупные предприятия у частных собственников (подробнее — «Кассация согласилась забрать бизнес в пользу властей без компенсации»).