ПРАВО.ru
Законодательство
6 сентября 2023, 17:29

ФАС отправила на доработку стандарты для маркетплейсов

Разработанные правила недостаточно детализированы и ущемляют интересы пунктов выдачи.

Федеральная антимонопольная служба направила на доработку стандарты взаимодействия между маркетплейсами и владельцами пунктов выдачи заказов, сообщает Forbes. Письмо адресовано Ассоциации компаний интернет-торговли, которая выступила одним из разработчиков стандарта. 

Стандарты предусматривали: 

  • обязанность маркетплейсов уведомлять партнеров обо всех изменениях оферты не менее чем за 14 дней; 
  • запрет на применение штрафов задним числом и изменение системы рейтингов; 
  • начисление штрафов только при наличии доказательств вины или если пункт выдачи не оспорил решение.

Правила начали разрабатывать после скандала между Wildberries и пунктами выдачи заказов: тогда маркетплейс ввел существенные штрафы в отношении сотрудников, выдающих заказы. Те в ответ объявили забастовку, в которой участвовало около 10 000 человек.

ФАС указала следующие недостатки правил: не урегулированы условия, при которых можно закрыть или ограничить пункты выдачи; владельцы получили лишь семь дней на оспаривание штрафов; процесс сообщения об изменениях оферты не прописан; 30-дневный срок рассмотрения спорных ситуаций слишком длинный.

Владельцам маркетплейсов не нравится вмешательство госорганов в их работу. Татьяна Бакальчук, собственник Wildberries, ранее просила отложить введение госрегулирования в этой сфере, поскольку оно якобы мешает росту компаний.