ПРАВО.ru
Судьи
7 декабря 2023, 19:20

Суддеп: в суды подано 5,5 млн документов в электронном виде

Ведомство сообщило, что количество судебной корреспонденции увеличилось на 10%.

Генеральный директор Судебного департамента Александр Гусев 5 декабря на пленарном заседании Совета судей сообщил о результатах деятельности ведомства в 2023 году. Информация об основных тезисах доклада опубликована на официальном сайте.

Суддеп участвует в реализации федеральной целевой программы «Развитие судебной системы Российской Федерации на 2013–2024 годы» и госпрограммы «Информационное общество», направленных на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия. Гусев сообщил, что ведомство участвовало в создании судов в ДНР, ЛНР Запорожской и Херсонской областях. Вновь созданные суды начали работать 21 сентября. Для их поддержки были сформированы четыре управления Судебного департамента.

За девять месяцев судами отправлено почти 78 млн единиц корреспонденции, что на 10% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Суддеп обработал более 225 млн статистических показателей по всем уровням судов и формам отчетности.

Ведомство продолжает внедрять цифровую модель сервиса «Правосудие онлайн», которая расширяет возможности ГАС «Правосудие». Суддеп обеспечил круглосуточную работу более чем 10 500 официальных сайтов федеральных судов, органов судейского сообщества, Судебного департамента, участков мировых судей и госорганов субъектов по обеспечению деятельности мировых судей. Гусев пояснил, что постоянно дорабатывается их программное обеспечение, поисковые механизмы и проводится регулярный мониторинг наполнения сайтов. Для судов и системы Суддеп закупил более 20 000 персональных компьютеров, средств печати и копирования. Расширены возможности электронного взаимодействия судов с другими госорганами: МВД, Рокомнадзором, Казначейством, Росреестром, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой судебных приставов и «Почтой России».

За 11 месяцев в суды подано около 5,5 млн документов в электронном виде: из них 4,7 млн документов — в федеральные суды общей юрисдикции (посредством модуля «Электронное правосудие»), около 800 000 документов — в федеральные арбитражные суды (посредством сервиса «Мой арбитр»). Ведомство провело 14 комплексных проверок, 23 целевые проверки и свыше 300 контрольно-ревизионных и аудиторских мероприятий. Информацию о выявленных нарушениях и недостатках представили на рассмотрение Президиума Совета судей и направили в суды и органы Судебного департамента.