С 1 февраля вступили в силу поправки к Правилам раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов. Теперь разработчики документов, затрагивающих интересы бизнеса, обязаны оценивать расходы, которые он понесет из-за новых требований. Об этом напомнил информационно-правовой портал «Гарант».
Правительство подготовило изменения еще в мае 2023 года. Кабмин указывал, что нововведения необходимы, чтобы исключить необоснованные затраты компаний, повысить прозрачность процедуры подготовки новых норм и качество регуляторной политики в целом.
Расходы бизнеса поделены на три класса в зависимости от присваиваемой проекту степени регулирующего воздействия:
- низкие — менее 300 млн руб. за время действия нормативно-правового акта;
- средние — от 300 млн до 3 млрд руб.;
- высокие — свыше 3 млрд руб.
Для оценки расходов Минэкономразвития разработало методику расчета стандартных издержек. Например, среди них — издержки простоя и альтернативные издержки. Сейчас она находится на согласовании в Минюсте. Минэк сообщал, что в 2023 году объем выявленных потенциальных издержек бизнеса по оценке превысил 1,5 трлн руб.