Общественный совет по развитию такси попросил вице-премьера Дмитрия Григоренко ослабить часть норм законопроекта о локализации автомобилей в такси. Об этом пишет «Коммерсант».
Документ предлагает наделить регионы РФ правом устанавливать требования по уровню локализации легковых такси. Это требуется для увеличения числа единиц отечественного транспорта в этой сфере и стимулирования спроса. Предполагается, что изменения уменьшат риски повышения зависимости сети такси от импортных поставок. Законопроект прошел первое чтение в Госдуме 18 января.
В отрасли считают, что поправки грозят сокращением числа участников рынка, поскольку в текущей редакции они значительно сужают возможность выбора модельного ряда. Кроме того, требования к локализации слишком строгие. В связи с этим общественный совет предлагает кабмину сделать в новелле исключение для самозанятых и небольших таксопарков, а еще предусмотреть меры господдержки. В пресс-службе кабмина подтвердили получение письма совета, но информации о его рассмотрении пока нет.
Как ранее писали «Ведомости», Российский союз промышленников и предпринимателей тоже не поддержал новеллу. Союз предложил проработать возможность законодательно установить максимальную наценку на машины такси, которые будут соответствовать требованиям по локализации. Рабочая группа агрегаторов такси и цифровых платформ также отметила, что нужно увязать требования о локализации с выделением субсидирования на покупку машин такси.
В замечаниях к законопроекту правительство обращало внимание авторов инициативы, что в регионах перевозки такси чаще всего выполняют самозанятые, для которых такси — подработка, а не основной доход. А значит, слишком серьезное ужесточение требований может привести к критическому сокращению инфраструктуры для конечного потребителя. Минпромторг также ранее высказывался, что законопроект Кутепова создает дискриминацию на авторынке и в конечном счете повлияет на цены услуг.