Власти запустят платформу обратной связи для бизнеса на базе «Госуслуг». Об этом «Известиям» рассказал замминистра экономического развития Мурат Керефов.
Платформа обратной связи нужна для повышения скорости обработки обращений бизнесменов и инвесторов, а также для контроля качества подготовки ответов. С 2023 года этот пилотный проект реализуют в десяти регионах: в Белгородской, Калужской, Орловской, Ростовской, Сахалинской, Тульской и Челябинской областях, в Хабаровском крае, в республиках Мордовия и Саха (Якутия).
Замглавы Минэка рассказал, что в этих регионах бизнес в основном обращался по вопросам получения налоговых льгот, подбора земельных участков, назначения финансовых мер поддержки для малых и средних компаний, реализации инвестпроектов и преференциальных режимов.
Со второй половины 2024 года механизм обратной связи начнут распространять по всей стране, сообщил Керефов. В десяти регионах уже работают единые центры обработки обращений предпринимателей на базе местных экономических ведомств, агентств развития или центров управления регионов. По словам замминистра, за основу механизма взяли практику Московской области — работу центра «Бизнес». Он предусматривает решение проблем бизнеса с помощью консультаций или передачи вопросов в профильные органы. Если же в регионе уже есть своя информационная система для обработки сообщений бизнеса, то нужно будет интегрировать ее с платформой обратной связи.
В Минцифры добавили, что для предпринимателей разработают отдельные формы подачи обращений и разместят их на отраслевых порталах и сайтах.