Говоря о грамотном ведении аккаунтов судов в соцсетях, замначальника Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента при Верховном суде Эдуард Сенников сделал акцент на основной задаче таких инструментов — информировать общество о работе судов. Дело в том, что порой эти паблики выкладывают посты, которые не имеют отношения к работе судов и носят, например, развлекательный характер. Подобный контент стоит публиковать на личных страницах в соцсетях, подчеркнул Сенников. Еще он отметил важность изучения обратной связи. Порой граждане обоснованно критикуют работу судов в комментариях в соцсетях, и надо не игнорировать эти сообщения, а обращать на них внимание.
Эффективным пиар-инструментом стали так называемые объединенные пресс-службы судов, которые в некоторых регионах работают еще с 2003 года. Первые такие команды 20 лет назад появились в Ставропольском крае и Читинской области (сейчас входит в Забайкальский край).
После 2019 года такая форма работы пресс-служб стала особенно популярна, подчеркнула замначальника отдела правового обеспечения деятельности судов Суддепа при ВС Гульнара Вяселева. Она отметила, что за последние пять лет появилось сразу 35 объединенных пресс-служб. Одна из самых известных — санкт-петербургская. На ее официальный телеграм-канал подписано почти 20 000 людей, среди которых журналисты всех ведущих российских СМИ.
Еще один важный тренд, на который обратила внимание Вяселева, — пресс-службы региональных судов стали создавать качественный медиаконтент, и он технически не уступает работам крупных деловых изданий. Среди тех, кого докладчик отметила, — Краснодарский краевой суд. Аудитория ютуб-канала этого суда почти достигла 5000 подписчиков. Их удалось привлечь видеопубликациями, сделанными на высоком уровне.
Более того, в последние два года специалисты пресс-служб судов обратились к еще одному тренду: иллюстрации в соцсетях они рисуют с помощью нейросетей. Так делают, например, в Архангельском областном суде.