ПРАВО.ru
Практика
5 июня 2024, 11:48

Корпорация МСП: нужно установить единые правила для маркетплейсов и ПВЗ

Исаевич считает, что назрела необходимость урегулировать рынок онлайн-торговли, и приводит примеры, как с помощью «Корпорации МСП» удалось решить конфликт между торговыми площадками и ПВЗ.

Глава «Корпорации МСП» Александр Исаевич дал интервью ТАСС на полях Петербургского международного экономического форума, в котором затронул проблемы взаимодействия малого бизнеса и маркетплейсов.

По мнению Исаевича, назрела необходимость усовершенствовать правила онлайн-торговли, при этом регулирование должно отражать интересы всех участников рынка. Глава корпорации считает, что торговые площадки не конкурируют с малыми предпринимателями на рынке ретейла, а, напротив, дают возможности для развития за счет невысокого порога входа. Среди предложений Исаевича — установить единые недискриминационные требования к офертам и экономически обоснованные размеры комиссий и штрафов. В организации считают залогом успеха баланс взаимных прав и обязательств маркетплейсов и их партнеров. 

«Корпорации МСП» периодически приходится выступать арбитром между торговыми площадками и пунктами выдачи заказов (ПВЗ). Исаевич приводит пример, когда маркетплейс оштрафовал собственника ПВЗ на 8000 руб. за якобы закрытый пункт. Такой штраф ему насчитали за два часа «простоя». По версии торговой площадки, это доказывали выключенные камеры видеонаблюдения и отсутствие посетителей. На самом деле пункт был открыт, но не работал интернет, а клиенты выбрали другое время. Только после вмешательства «Корпорации МСП» вопрос удалось урегулировать, рассказал Исаевич. 

В другом случае предпринимателю маркетплейс насчитал расходы за логистику и хранение товаров в 257 раз выше действительных из-за ошибки, которую владелец ПВЗ оперативно исправил. По версии торговой площадки, вместо 105 000 руб. партнер должен был заплатить 27 млн руб., причем 8 млн руб. с него уже списали. В этой ситуации конфликт между сторонами удалось решить тоже после привлечения корпорации в качестве посредника, пояснил Исаевич. И этот пример показывает, что проблему безакцептного списания штрафов с предпринимателей нужно решать, ограничив возможности маркетплейса. Кроме того, по его мнению, необходимо ввести четкий порядок досудебного урегулирования взаимных претензий и прозрачные механизмы продвижения продукции на площадках. Исаевич подытожил, что все эти моменты требуют обсуждения, а поверхностное непроработанное регулирование может навредить.