21 июня в Госдуму поступил законопроект о запрете рекламы на информационных ресурсах иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории РФ или запрещена.
Поправки подготовила группа депутатов и сенаторов во главе с председателем комитета Госдумы по связи и IT Александром Хинштейном и председателем комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Андреем Клишасом. Проект предполагает внесение изменений в законы «О рекламе» и «О противодействии экстремизму». Поправки запрещают компаниям и физлицам распространять рекламу на ресурсах иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории РФ, либо организации, чья деятельность запрещена. К таковым, например, относятся Facebook* и Instagram*.
Хинштейн в своем телеграм-канале рассказал, что у этих площадок все еще большая аудитория, а пользователи обходят блокировки с помощью VPN. Благодаря клиентам, собственник ресурсов продолжает зарабатывать деньги на российском рекламном рынке. При этом доходы компании идут на создание и распространение экстремистского контента. По мнению депутата, разработанный законопроект «закроет эту лазейку для недоброжелателей России». Поправки продолжают борьбу законодателя в области защиты информационной безопасности страны, указывает Хинштейн.
Ассоциация блогеров и агентств уже раскритиковала законопроект. В организации считают, что деньги от рекламы приносят доходы блогерам, которые платят налоги в бюджет РФ. Сами запрещенные организации не получают прибыли от российского бизнеса. Запрет рекламы только в Facebook* и Instagram*, по их словам, противоречит антимонопольному законодательству и принципам рыночной конкуренции.
Если законопроект примут, то новые правила вступят в силу по истечении десяти дней после официального опубликования.
* Принадлежит компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена.