Сергей Крылов с 2000 до 2006 года работал мировым судьей судебного участка № 2 в Анапе, затем ушел в отставку. Как считают следователи, в 2021 году отставной судья через общего знакомого встретился с директором компании Ширяевым (его имя неизвестно), которого обвиняли в хищении средств. За 6 млн руб. Крылов обещал, используя прежние связи, посодействовать в вынесении более мягкого приговора. Когда Ширяев понял, что Крылов на самом деле не собирается помогать ему, он обратился в ФСБ, и экс-судью взяли в разработку.
18 сентября 2023 года ВККС одобрила возбуждение уголовного дела в отношении Крылова. Позже он скрылся, и СКР объявил его в федеральный и межгосударственный розыск. На заседании 8 июля представитель СКР Марат Гаджимагомедов просил ВККС одобрить заключение Крылова под стражу на два месяца. Этот срок должен течь с момента обнаружения экс-судьи или его принудительной экстрадиции.
Сторона защиты говорила о преклонном возрасте бывшего судьи, его положительных личных качествах и просила отказать в удовлетворении представления. По результатам рассмотрения коллегия дала согласие на заключение Крылова под стражу. Как только он будет найден, его арестуют на два месяца.
Другое рассматриваемое представление касалось заключения под стражу экс-председателя Советского районного суда Ростова-на-Дону Елены Коблевой. Она покинула свой пост после обысков, которые прошли в ноябре 2023 года в судах Ростова-на-Дону. Тогда силовики задержали нескольких местных судей, обвинив их в вынесении приговоров за деньги. По версии следствия, Коблева получила от местного предпринимателя взятку в 500 000 руб. 3 апреля ВККС разрешила возбудить дело в отношении экс-судьи.
На заседании 8 июля представитель СКР Вадим Смирнов просил ВККС отправить Коблеву в СИЗО, поскольку за время расследования она может скрыться, повлиять на следствие или уничтожить доказательства.
Коблева и ее адвокат Максим Хабулиани говорили о шаблонных предположениях, которые не подкреплены реальными доказательствами. Хабулиани настаивал, что Коблева ни разу не уклонялась от явки и добровольно участвовала во всех мероприятиях. В своей заключительной речи она обратилась к членам ВККС, сказав, что возлагает на них большие надежды. По ее мнению, единственная цель ее заключения — раздавить и устрашить. Коблева заявляет, что ее дочь две недели назад родила, а муж и девяностолетняя мать больны. «Мне просто некуда и незачем бежать», — заключила Коблева.
После продолжительного совещания коллегия удовлетворила просьбу СКР и отправила Коблеву под стражу на два месяца.