Федеральная антимонопольная служба подготовила описание задач нового федерального проекта «Развитие конкуренции», исходя из которых предлагается изменить условия работы РЖД. Об этом сообщает «Интерфакс».
Регулятор предложил полностью запретить участие субъекта естественной монополии в капитале транспортных компаний, работающих на конкурентных рынках. Еще планируется ввести аналогичные ограничения для РЖД в отношении логистических центров и экспедиционных компаний. По информации «Интерфакса», власти рассматривают два возможных варианта реализации идеи ФАС: полный выход из капитала таких компаний либо снижение участия совокупно до 8,5%. Кроме того, функции контроля предлагается передать от собственника инфраструктуры железнодорожного транспорта уполномоченному государственному органу.
Предложение подготовлено антимонопольной службой в рамках поручения правительства. Ранее кабмин опубликовал пресс-релиз о новом федеральном проекте по развитию конкуренции в экономике, рассчитанный на 2026–2030 годы. Согласно документу, в программу «Эффективная и конкурентная экономика» войдут федеральные проекты, направленные на стимулирование предпринимательской инициативы, повышение производительности труда и инвестиционной активности, развитие финансового рынка, адаптацию к изменениям климата и создание мониторинга климатически активных веществ. Указывалось, что проработкой вопроса займутся Федеральная антимонопольная служба, Минэкономразвития и Минпромторг. Правительство указывало, что особое внимание при этом они должны уделить сложившимся условиям, связанным со структурной трансформацией экономики, перестройкой логистических маршрутов и развитием технологических рынков.