ПРАВО.ru
Практика
7 августа 2024, 10:07

Минпромторгу предложили создать стандарт борьбы с контрафактом на маркетплейсах

Общественники просят ужесточить ответственность торговых площадок за организацию продажу неоригинальных товаров.

Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) направила письмо в адрес Минпромторга по поводу методов борьба с контрафактной продукцией на маркетплейсах. Об этом сообщают «Ведомости». Адресатом письма значится директор департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владислав Заславский. 

Контрафакт в ритейле: как с ним бороться

РАТЭК предложила ведомству установить стандарт для реагирования маркетплейсов на обращения правообладателей о нарушении интеллектуальной собственности. Кроме того, общественники просят объединить базы торговых площадок с реестрами Роспатента для проверки обоснованности претензий. Еще одно предложение РАТЭК — расширить ответственность маркетплейса за реализацию контрафакта. Планируется, что торговая площадка будет блокировать операции продавца по продаже продукции, если поступит жалоба правообладателя на контрафакт. В Ассоциации считают, что собственников бренда на маркетплейсах нужно регистрировать по аналогии с Таможенным реестром объектов интеллектуальной собственности, а площадки должны проводить профилактические мероприятия и не допускать нарушения интеллектуальных прав.

Сообщается, что РАТЭК разработала свою инициативу в рамках будущего заседания Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. В нее входит представители Росалкогольтабакконтроля, Росрыболовства и некоторых других госорганов. Оно должно состояться в третьем квартале и затронуть вопросы борьбы с неоригинальной продукции на маркетплейсах. В Минпромторге подтвердили получение письма и обещают рассмотреть его в установленном порядке.