Группа депутатов разработала и внесла в Госдуму проект поправок к закону «О рекламе». Среди авторов — глава комитета ГД по финансовому рынку Анатолий Аксаков, зампред Совета Федерации Николай Журавлев и председатель комитета СФ по бюджету Анатолий Артамонов.
Из текста законопроекта следуют такие запреты в рекламе:
- гарантировать освобождение долгов;
- призывать не исполнять обязательства;
- рассказывать о незаконных способах списания долгов;
- упоминать о возможности списания всех обязательств.
Согласно законопроекту, в публикациях нужно указывать, что банкротство влечет ограничения в правах. Такая информация должна занимать не менее трех секунд в рекламе и упоминать о возможности бесплатного проведения процедуры по правилам ст. 223.7 закона «О несостоятельности (банкротстве)».
В пояснительной записке депутаты рассказали, что сейчас услуги банкротных юристов набирают популярность. Последние часто ведут агрессивную рекламу, а граждане получают неполную или неверную информацию о процедурах. Из-за этого люди в сложной финансовой ситуации тратят лишние деньги на посредников. При этом есть бесплатные механизмы: кредитные каникулы или внесудебное банкротство. «Принятие законопроекта защитит граждан от злоупотреблений в рекламе услуг банкротства и дополнительных имущественных рисков», — говорится в пояснении.
В случае принятия проекта изменения вступят в силу 1 марта 2025 года.
Законопроект № 721174-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»