Эксперты Российской ассоциации франчайзинга (РАФ) и участники рынка подготовили проект единого отраслевого стандарта для обсуждения. Стандарт устанавливает требования к франшизам и партнерским программам. Более того, в этом документе впервые дали определения основным терминам отрасли, например «франчайзер» и «франчайзи».
Цель отраслевого стандарта — выработать критерии качественной франшизы, рассказал Forbes исполнительный директор РАФ Юрий Михайличенко. Документ определяет, что содержит франчайзинговый пакет, по каким алгоритмам могут работать франшизы, как ее продавцы и покупатели взаимодействует с друг другом. Дополнительно разработчики стандарта ввели обязательное требование полностью раскрывать информации о франшизе для покупателя. Единый стандарт поможет убрать с рынка некачественные франшизы, уверен Михайличенко.
Проект единого стандарта франчайзинга пока еще обсуждают, но РАФ уже сертифицирует по нему франшизы для формирования списка компаний на сайте Федеральной корпорации по поддержке малого и среднего предпринимательства.
До 22 ноября участники рынка могут ознакомиться с текстом стандарта и прокомментировать его. После этого документ внесут в госорганы для законодательного закрепления. Михайличенко предполагает, что весь процесс займет около полутора лет.