АСГМ полностью удовлетворил иск ФАС, по которому служба просила обязать «Альфа-банк» разместить за свой счет контррекламу вклада (дело № А40-195175/2024). В ней банк обязан указать, что ФАС признала рекламу вклада недостоверной и ставка по нему не лучшая в стране. Контрреклама должна транслироваться в эфире радиостанций «Русское Радио» и «Радио Монте-Карло» семь дней подряд один раз в сутки в прайм-тайм. Кроме этого, опровержение нужно разместить на десяти цифровых рекламных конструкциях в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Челябинске. Рекламу нужно показывать также в течение недели десять раз в сутки.
Ранее ФАС признала рекламу «Альфа-банка» недостоверной, что нарушает ч. 1 ст. 5 Закона «О рекламе». Банк рекламировал вклад и говорил, что ставка для него — лучшая в стране. Служба выявила, что на момент распространения этой рекламы в других банках были такие же предложения вкладов, а в некоторых ставка оказалась даже выше. После этого ФАС выдала кредитной организации предупреждение, чтобы банк прекратил показ такой рекламы. «Альфа-банк» исполнил предписание и отчитался об этом.
Год назад суд вынес подобное решение в отношении «Райффайзенбанка».