Федеральная антимонопольная служба вновь привлекла «Альфа-банк» к ответственности за нарушение закона «О рекламе». Поводом стало игнорирование предписания ведомства в отношении видеоролика о совместной акции банка и сервиса доставки продуктов питания «Яндекс Еда».
По данным службы, рекламу транслировали на федеральных телеканалах. В видео рассказывали о начислении кешбэка в размере 50% при оплате заказа в сервисе любой картой банка. При этом в сноске сообщали, что максимальная сумма возврата составляет 500 руб. По мнению ФАС, пояснение выполнили недоступным для восприятия шрифтом и показывали слишком мало времени. Из-за этого потребители получали неполную информацию об условиях акции, считает служба.
В августе 2024 года ФАС сообщила о жалобе человека на эту рекламу. Тогда ведомство признало ее ненадлежащей и выдало компаниям предписания о прекращении нарушений.
«Альфа-банк» уже не первый раз привлекают к ответственности за рекламу, и ранее служба отмечала в ней недостоверность. Он говорил, что его ставка по вкладу — лучшая в стране. Ведомство тогда выявило в других банках такие же условия, а в некоторых ставка оказалась даже выше. После этого ФАС выдала кредитной организации предупреждение о прекращении показа такой рекламы.
АСГМ полностью удовлетворил иск службы, по которому служба просила обязать «Альфа-банк» разместить за свой счет контррекламу вклада (дело № А40-195175/2024). В ней банк должен указать, что ФАС признала рекламу вклада недостоверной и ставка по нему не лучшая в стране. Контррекламу обязали транслировать в эфире радиостанций «Русское Радио» и «Радио Монте-Карло» семь дней подряд один раз в сутки в прайм-тайм. Кроме этого, опровержение нужно разместить на десяти цифровых рекламных конструкциях в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Челябинске. А по телеканалам — показывать в течение недели десять раз в сутки.