Клиент банка «Дом.рф» Валентин Ермолов* находился в СИЗО с 16 мая по 11 июля 2023 года. Доступа к телефону у него не было. В это время мошенники вывели с его вкладов €200 000 и 130 млн руб. на виртуальные цифровые карты на его же имя. Одновременно они покупали вещи. Позже Ермолов подал иск к «Дом.рф», который возместил ему 103,6 млн руб.
После этого банк обратился в Арбитражный суд города Москвы к сотовому оператору клиента МТС и потребовал ровно эту же сумму (дело № А40-169903/2024). По мнению истца, ответчик виновен в случившемся. По словам банка, сотрудники МТС выдали мошенникам дубликат сим-карты Ермолова по его поддельному паспорту.
АСГМ отказал в удовлетворении требований. Он исходил из того, что кредитная организация знала о заключении клиента под стражу. В частности, ей сообщили, что у него нет телефона и доступа к мобильному приложению «Дом.рф». Ермолов физически не мог сам проводить операции. Для этого он обязан был получить разрешение сотрудников СИЗО, а банк — проконтролировать, что такое разрешение есть.
Вместе с тем суд установил, что система «антифрод» кредитной организации несколько раз блокировала операции как сомнительные. Но когда мошенники позвонили в банк и представились самим Ермоловым, блокировку сняли. Информации об освобождении клиента или разрешении не поступало. Фактически, заключил суд, банк пытается переложить ответственность на МТС, который просто оказывал услуги связи.
На дело обратил внимание телеграм-канал «РИА Новости: дела арбитражные».
* Имя и фамилия изменены редакцией.