Авторы проекта считают, что бизнес злоупотребляет размещением рекламы под видом указателей.
Глава комитета Госдумы по экономической политике Максим Топилин рассказал «Коммерсанту», что поправки к ст. 19 закона «О рекламе» рассмотрят в весеннюю сессию. Депутаты предлагают запретить размещать рекламу на желтых табличках под знаками дорожного движения.
Сейчас закон «О рекламе» запрещает размещать коммерческие сведения на дорожных знаках и их опорах. При этом по ГОСТу (№ Р 52289-2019) под этими знаками можно устанавливать информационные щиты на желтом фоне, которые содержат данные об объектах притяжения. В пояснительной записке парламентарии подчеркивают, что бизнес злоупотребляет этим правом. Вместо полезной информации предприниматели наносят на таблички названия брендов, компаний или магазинов как обычную рекламу.
Депутаты предлагают уточнить требования к информации, допустимой для размещения. Согласно тексту поправок, норму закона планируют расширить и закрепить в ней перечень сведений, которые нельзя указывать на дорожных знаках. Среди них: названия товаров и компаний, контактные данные фирм, информация о результатах интеллектуальной деятельности и названия мероприятий. При этом в комитете подчеркивают, что мера не затронет социально значимые объекты, такие как вокзалы, аэропорты, гостиницы, музеи, стадионы и парковки.
