Тверской районный суд Москвы разъяснил, на каких основаниях был приговорен к длительному реальному сроку аудитор, у которого не действуют обе ноги и одна рука, передает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу суда.
Врачебная комиссия по результатам медицинского освидетельствования не обнаружила у 31-летнего Владимира Топехина заболевания, препятствующих содержанию под стражей.
Также суд принял во внимание медицинские справки, представленные начальником медицинской части СИЗО-2 ("Бутырка"). Согласно им, заключенный находится под наблюдением в медицинской части этого пенитенциарного учреждения и ему оказывается вся необходимая медицинская помощь. При этом утверждается, что Топехин отказывается от назначенного лечения.
Кроме того, в судебном заседании по каждой просьбе подсудимого объявлялись перерывы, он обследовался медицинским работником. Этот врач после осмотра давал заключения о "возможности участия Топехина в судебном заседании", отметили в суде.
Напомним, что 13 января Тверской суд провел выездное заседание – судья Татьяна Неверова прибыла прямо в следственный изолятор "Матросская тишина". Заседание длилось с 10.00 до 21.30 с перерывами. Судья исследовала доказательства обвинения, допросила потерпевшего, двух свидетелей и следователя по делу, отказала в ходатайствах защиты, сообщила адвокат Владимира Топехина Светлана Сидоркина из межрегиональной правозащитной ассоциации "Агора". Было установлено, что Топехин, работая аудитором, получил от потерпевшего 10 млн рублей. Взамен он пообещал оказать ему содействие в открытии центра судебных экспертиз в Москве: открыть банковскую ячейку, найти помещение, помочь с оформлением документов. Однако эти условия он не выполнил и присвоил деньги.
Суд назначил Владимиру Топехину наказание в виде 6 лет колонии общего режима. Также суд удовлетворил гражданский иск потерпевшего на сумму 10 млн рублей.
"Я такого суда еще в жизни не видела: чтобы в один день исследовать все доказательства и тут же огласить мотивированный приговор", – заявила "Газете.Ru" Сидоркина. В свою очередь член Общественной наблюдательной комиссии Анна Каретникова уверена, что судья явно нарушила право на защиту. По ее словам, адвокат не был допущен к обвиняемому, они не могли выработать стратегию защиты. На процессе Топехин говорил, что ему не дали ознакомиться с делом, а подпись на бумагах – не его. Просьбы адвоката назначить графологическую экспертизу были отклонены. "Мы смогли остановить процесс, чтобы сделать укол и поменять памперс. В это время судья с прокурором и потерпевшим ушли в соседнюю комнату и там хихикали", – сообщила Каретникова.
Сидоркина отметила, что незадолго до ареста ее подзащитный попал в ДТП, после чего в СИЗО "Бутырка" у него отнялись ноги и рука. "Мы заявили несколько ходатайств о вызове врача, в них было отказано". После того как Топехин "начал плакать и кричать от боли", был вызван врач, сообщила адвокат. По ее словам, после второго укола ее клиенту стало лучше, и "судья настояла на том, чтобы он давал показания". Адвокат подчеркнула, что перед слушанием ей так и не удалось встретиться с Топехиным. Судья Тверского райсуда отказала ей во встрече с подзащитным. По сведениям Сидоркиной, рассмотрение дела Топехина должно было состояться еще 10 октября 2013 г., но его перенесли на 13 января. При этом даже правозащитники из ОНК не знали, что 13 января будет рассмотрение дела по существу, считая до последнего, что речь пойдет о продлении содержания Топехина под стражей.