В Калининградской области клиент отсудил компенсацию у магазина, в котором ему продали сотовый телефон, не сообщив, что к нему требуется микросим-карта, сообщает пресс-служба Калининградского областного суда.
Гражданин Ш. обратился к мировому судье 1-го судебного участка Черняховского района с иском к ЗАО "Русская телефонная компания", требуя взыскать в его пользу стоимость совершенной им покупки, компенсацию морального вреда и судебные расходы.
Мужчина сообщил, что приобрел в магазине мобильный телефон за 8490 рублей, при этом информацию об изготовителе ему не предоставили, договор купли-продажи официально не заключили. Телефон он купил в подарок супруге на день рождения. Вечером в день покупки выяснилось, что стандартная сим-карта не подходит к новому гаджету. На следующий день мужчина обратился в магазин с просьбой обменять товар, но продавец ему отказал.
Ш. также подчеркнул, что если бы в момент покупки ему сказали, что для этого телефона необходима нестандартная сим-карта, он бы не взял его, поскольку обрезать сим-карту для его жены проблематично: она пользуется корпоративной картой, принадлежащей работодателю.
Установив, что покупка неподходящего телефона была совершена истцом вследствие того, что до его сведения не была доведена информация об особенностях товара, судья посчитал, что требования Ш. обоснованны.
Мировой судья взыскал с ЗАО "Русская телефонная компания" в пользу истца 8490 рублей, уплаченные за телефон, компенсацию морального вреда в 1 тыс. рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в сумме 4745 рублей, а также судебные расходы — 4500 рублей. Всего — 18 735 рублей. Покупателя суд обязал возвратить мобильный телефон в магазин.