В Волгоградской области суд обязал автосалон, который продал подержанную Daewoo Nexia под видом новой, вернуть клиенту двойную стоимость его покупки, сообщает пресс-служба Волгоградского областного суда.
Апелляционная инстанция оставила в силе решение Дзержинского районного суда Волгограда, удовлетворившего исковые требования жителя города к "ВолгаАвтоГрад" о расторжении договора купли-продажи автомобиля, взыскании суммы, уплаченной за товар, взыскании неустойки, убытков, компенсации морального вреда, штрафа и о возврате автомобиля продавцу.
Мужчина купил в автосалоне новый автомобиль Daewoo Nexia, на момент осмотра и приемки которого недостатков им обнаружено не было. Однако позже в багажнике машины мужчина случайно обнаружил наряд-заказ, свидетельствовавший о том, что иномарка до продажи ремонтировалась, о чем покупателя не предупредили. Кроме того, проявились несовершенства: в салон закрытого автомобиля зимой попадал снег, а также перестали работать механизмы открывания дверей и окон.
Автовладелец неоднократно обращался в салон, требуя расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ему стоимость машины, однако претензии не были удовлетворены. После этого мужчина обратился в райсуд.
В ходе заседания было установлено, что автомобиль действительно подвергался ремонту — он был перекрашен, притом что по договору проходил именно как новый автомобиль. Кроме того, в нарушение ч. 2 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" покупателю не предоставили информацию о том, что автомобиль не был новым.
Дзержинский районный суд удовлетворил требование потребителя о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных средств и взыскал в пользу покупателя уплаченные за машину 239 000 руб., неустойку в 150 000 руб, компенсацию морального вреда в 10 000 руб, штраф в 199 500 руб и судебные расходы по оплате судебной экспертизы — более 10 000 руб.
Решение суда было обжаловано компанией-ответчиком, однако Волгоградский областной суд оставил его без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.