ПРАВО.ru
Новости
17 апреля 2014, 19:40

Врач, по вине которого после операции скончалась пациентка, избежал наказания

Врач, по вине которого после операции скончалась пациентка, избежал наказания

Во Владимирской области вынесен приговор врачу, который не проявил необходимого внимания к пациентке после тяжелой операции, проведенной с его участием, в результате чего она скончалась, сообщает пресс-служба следственного управления СКР по региону.

Анестезиолог-реаниматолог Гусь-Хрустальной центральной городской больницы признан виновным по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей).

Установлено, что 23 мая 2011 года после прохождения обследования 63-летняя жительница города поступила в гинекологическое отделение для проведения плановой операции. На следующий день во время проведения операции при участии данного врача в состоянии здоровья пациентки выявились осложнения. После завершения операции врач не осуществил должное наблюдение за больной.

В посленаркозном раннем послеоперационном периоде он не принял обязательное в данном случае решение о помещении прооперированной в палату непрерывного интенсивного наблюдения отделения анестезиологии. Вместо этого он передал ее медперсоналу гинекологического отделения для помещения в общую палату.

В результате в тот же день у женщины, находившейся в критическом состоянии здоровья, развилась асфиксия, которая привела к коме третьей степени и иным осложнениям. В связи с этим она была переведена в реанимацию, где, не приходя в сознание, 21 июня скончалась.

При этом врач имел первую квалификационную категорию по специальности и обладал достаточным профессиональным опытом.

Суд назначил анестезиологу-реаниматологу наказание в виде 2 лет ограничения свободы и лишения права осуществлять медицинскую деятельность, связанную с оказанием помощи в должности анестезиолога-реаниматолога, сроком на 2 года. В силу требований статьи 83 УК РФ он освобожден от отбывания наказания в связи с истечением срока давности приведения обвинительного приговора суда в исполнение.