В Пензенской области суду при назначении наказания пришлось выбирать, учитывать ли мнение экспертизы, признавшей фигуранта дела несовершеннолетним, или же опираться на найденное в последний момент свидетельство о рождении, согласно которому ему уже исполнилось 19 лет, сообщает пресс-служба прокуратуры региона.
Иссинский районный суд признал жителя села Дмитриевка виновным в совершении преступления по п. "а" ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража, совершенная с незаконным проникновением в жилище).
Установлено, что в начале июля 2013 года молодой человек, этнический цыган, украл мобильный телефон стоимостью 2000 руб. из дома у соседей. Вскоре он был задержан, однако расследование затянулось, поскольку отсутствовали сведения о его возрасте. В частности, было непонятно, достиг ли фигурант дела совершеннолетия. Сам молодой человек не знал дату своего рождения и утверждал, что ему 14 лет.
Поскольку уголовным законодательством предусмотрена разная ответственность для взрослых и несовершеннолетних, сведения о возрасте фигуранта имели принципиальное значение. Была назначена судебно-медицинская экспертиза, согласно заключению которой фигурант дела по его антропометрическим данным был признан подростком в возрасте 15–17 лет.
Однако после этого следствием в Пензенском областном архиве ЗАГСа было обнаружено свидетельство о рождении на лицо, данные о котором совпадали с данными, сообщенными бабушкой и дедушкой обвиняемого. В ходе расследования подтвердилось, что найдено именно его свидетельство о рождении. Согласно документу на момент совершения преступления фигуранту дела исполнилось 19 лет.
В результате ответственность за преступление молодой человек понес как взрослое лицо. Суд назначил ему 7 месяцев лишения свободы, условно, с испытательным сроком 6 месяцев.