ФАС России наложила штраф на компанию "ВымпелКом" за рекламный видеоролик, в котором гарантируется предоставление скидки клиентам уже после трех месяцев после пользования услугами этого мобильного оператора, но не указываются имеющиеся препятствия к ее получению, сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.
Ранее в ФАС поступило обращение с претензией к телерекламе бонусной программы "Счастливое время" ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн", один из крупнейших российских сотовых операторов). В ролике, который показывали центральные телеканалы в декабре 2013 – январе 2014 года, утверждается, что неназванные операторы сотовой связи даже через два года никак не благодарят своих клиентов. В то же время, указывалось в видео, его персонажи – мужчина и женщина – могут рассчитывать на бонус от "Билайна" уже после трех месяцев пользования его услугами, поскольку тот "ценит своих абонентов!".
Между тем, как сообщается на сайте "ВымпелКома", размер бонусов зависит от абонентского стажа в "Билайне". Так, количество бонусов представляет собой процент от суммы пополнения счета, который растет вместе с абонентским стажем с "Билайн". Также на сайте оператора рассказывается об участии в программе лояльности "Счастливое время". В пункте 4 этого соглашения сообщается о проценте начисляемых средств на "Бонусный баланс".
По мнению ФАС, условие предоставления бонусов является для потребителей существенной информацией, а ее отсутствие искажает смысл рекламы и вводит потребителя в заблуждение о действительных условиях бонусной программы.
Принимая решение, антимонопольная служба руководствовалась ст. 5 и 38 Федерального закона "О рекламе".
В результате ФАС России признала данный ролик ненадлежащим. ОАО "Вымпел-Коммуникации" за распространение рекламы бонусной программы "Счастливое время" без сообщения об условиях предоставления бонусов оштрафовано на 100 000 руб.