Бывший глава ЮКОСа Михаил Ходорковский сформулировал свое отношение к предъявленному обвинению.
Как передает корреспондент "Право.Ru" Петр Пархоменко из Хамовнического районного суда Москвы, в начале выступления Ходорковский отметил, что "главная проблема обвинения в том, что ему приходится прикрывать мелкие коррупционные корыстные мотивы высокими политическими мотивами". "Именно поэтому на этом процессе я буду говорить о Каримове (Салават Каримов, следователь по делу, — прим. ред.) и Бирюкове (Юрий Бирюков, первый заместитель генпрокурора, - прим. ред.), а не о Сечине и Путине", сказал он.
Ключевым из вменяемых ему деяний Ходорковский назвал хищение почти 350 миллионов тонн нефти.
Как заявил Ходорковский, обвинение страдает "двумя неустранимыми пороками". Первым из пороков он назвал сам факт пропажи нефти. Процитировав словарное определение статьи УК РФ о хищении, Ходорковский отметил, что к заключению не были приложены документы, устанавливающие факт пропажи. Вторым "пороком" Ходорковский назвал то, что инкриминируемый ему способ хищения не соответствует предмету, то есть в документах говорится о передаче похищенного на баланс, что в случае с нефтью — невозможно. Говоря об обвинительном заключении, бывший глава ЮКОСа предположил, что замгенпрокурора Юрий Бирюков попросту "забыл сфальсифицировать факт пропажи нефти".
Ранее оба подсудимых по делу, Михаил Ходорковский и бывший руководитель "Менатепа" Платон Лебедев отказались признать себя виновными по всем пунктам обвинения.