Бывший глава "Менатепа" Платон Лебедев прокомментировал предъявленные ему обвинения. Особое внимание он обратил на вменяемое ему и Михаилу Ходорковскому в числе других деяний присвоение акций дочерних обществ ОАО "Восточная нефтяная компания" на сумму 3,6 миллиарда рублей и легализации похищенных акций.
Как передает корреспондент "Право.Ru" Петр Пархоменко из Хамовнического районного суда, Лебедев, цитируя постановление Конституционного суда РФ и комментарии председателя Верховного суда к нормативным документам, напомнил обвинению о том, что предметом хищения могут являться предметы, обладающие материальными, "вещными" признаками, в то время как именные бездокументарные акции существуют только в электронном виде. Соответственно, пакет акций ВНК не мог быть предметом хищения, а поскольку акции являются именными, то они не могут быть легализованы.
Лебедев заявил, что, согласно действующему законодательству, обвинение в легализации может быть предъявлено только при наличии вступившего в силу приговора, устанавливающего преступное происхождение легализуемого имущества или средств.
По пункту обвинения, связанному с хищением акций "Томскнефти" при помощи договоров мены, Лебедев подчеркнул, что эти договоры были заключены с целью сохранения активов компании и защиты интересов акционеров, в том числе государства, владевшего на тот момент более чем 30 процентами акций. Он также отметил, что результатом этих действий стал рост активов.
Как сообщается, выступления Ходорковского и Лебедева дважды прерывались гособвинителями. Сначала прокурор Валерий Лахтин заявил, что регламент процесса подразумевает лишь односложный ответ на вопрос, желают ли обвиняемые выразить свое отношение к обвинению. Само отношение, по мнению прокурора, должно быть высказано на стадии исследования доказательств.
Затем гособвинитель Гюльчахра Ибрагимова потребовала от суда прерывать выступления Лебедева и Ходорковского, когда те переходят к личным оценкам, заявив, что "мнение обвиняемых здесь никого не интересует".