В Московском областном суде сегодня прошло предварительное слушание по уголовному делу об убийстве президента мебельного холдинга "8 Марта" Михаила Кравченко, которое заказал его компаньон по бизнесу, сообщает пресс-служба суда.
На скамье подсудимых три человека. Предполагаемые исполнители убийства – Виталий Антишин и Михаил Ищенко – в зависимости от роли каждого обвиняются по пп. "ж", "з" ч. 2 ст. 105 (убийство) ч. 3 ст. 33, пп. "ж", "з" ч. 2 ст. 105 (организация убийства) и по ч. 2 ст. 222 (незаконный оборот оружия) УК РФ. Организатору – соучредителю Федерации кудо России, бывшему деловому партнеру Кравченко Алексею Пронину – также инкриминируется совершение преступлений по ч. 3 ст. 33, пп. "ж", "з" ч. 2 ст. 105 и ч. 2 ст. 222 УК РФ.
По версии следствия, Пронин "нерационально потратил" деньги, выделенные Кравченко для приобретения нескольких зданий в Рязани, принадлежащих их совместной компании ОАО "Рязанская кинокопировальная фабрика". Испугавшись, что партнер потребует вернуть деньги, Пронин решил организовать его убийство. Для этого он привлек троих исполнителей преступления – Антишина, Ищенко и Сергея Филиппова.
20 мая 2012 года 46-летний Михаил Кравченко был застрелен в Одинцовском районе Подмосковья неподалеку от своего загородного дома в деревне Переделкино. Группа устроила засаду на бизнесмена на лесной дороге. Как сообщается в материалах дела, сообщники "остановили его Mercedes с помощью тарана заранее купленной в этих целях автомашиной", затем вытащили бизнесмена из салона и расстреляли.
Антишин, Ищенко и Пронин были задержаны летом 2012 года. В настоящее время они находятся под арестом до 2 марта 2015 года. Филиппов скрылся от следствия и объявлен в федеральный розыск – материалы против него выделены в отдельное производство.
Всеми тремя подсудимыми заявлено ходатайство о рассмотрении дела судом присяжных. Следующее слушание назначено на 6 октября.
Оборот холдинга "Фабрика мебели "8 Марта" оценивался в $200 млн, по оценкам аналитиков, она занимала 5–6% российского рынка мягкой мебели, входя в десятку крупнейших производителей. Помимо мебельного бизнеса у Кравченко были активы в недвижимости, ресторанном и кинематографическом секторах.